Логотип: Российский Союз каратэ-до Шотокан Казэ Ха

Российский Союз каратэ-до Шотокан Казэ Ха

Статьи: Каратэ - происхождение

Логотип: Каратэ-до Шотокан Казэ Ха

Реальный миф олимпийского каратэ.

Основные тезисы о "РЕАЛЬНОМ МИФЕ ОЛИМПИЙСКОГО КАРАТЭ":...



Приморские единоборцы привезли со Всероссийских Игр каратэ 30 медалей!

С 18 по 20 ноября в г. Брянске состоялись Всероссийские Игры каратэ. Организаторами выступил союз четырех федераций каратэ -IKS, JKS, KWF, WSKF. В рамках игр 18 ноября состоялась конференция в "Хрустальном зале " администрации Брянской области на тему "Состояние, задачи и перспективы ...



Ответы на вопросы родителей учеников

ОТВЕТ: Многообразие есть процесс развития. Необходимо найти начальный этап формирования системы и познакомиться с трудами ее основателя. Название каратэдо (путь пустой руки) ввел Гитин Фунакоши (его литературный псевдоним- Шото) путем систематизации знаний полученных от своих учителей и выпуску перв...

Каратэ - происхождение

Альберт Боутбоул (Франция, 2001)

дата размещения: 2005.03.10 | просмотров: 6156


Исторический очерк: происхождение каратэ... Дару-Ма: Легенда или создатель "Шаолиня"

Дару-Ма, святой буддист, двадцать восьмой и последний индусский патриарх и первый китайский патриарх. Его истинное имя Дхарма; по-китайски "Тамо"; сын мелкого индийского короля. К 520 г. н. э. он отправился в Китай распространять буддизм. Восточные единоборства имеют своей целью господство над противником в реальной схватке. Однако полное выражение этого искусства заключается в гармонии "Физического" ("материального") и "Духовного" начал, которая была проверена практикой на протяжении многих лет.

Около 1400 лет назад, Дару-Ма, основатель Дзен - буддизма в Индии; распространил буддизм в Китае. Создание этих бойцовских искусств было основано на наблюдении за способами защиты животных. Некоторые стойки, такие, например, как, "Каку" (стойка журавля на одной ноге), можно найти в ката "Ганкаку". Методы обучения Дару-Ма были настолько требовательными, что многие из его учеников не могли выдержать тренировок до конца. И как следствие этого, Дару-Ма изобрел более прогрессивную систему тренировок, которую он изложил в трудах Сутра; Эккин-Кио ("Эккин" значит "укреплять"; "кио" - "написанная книга").

"Эккин - кио" Дару-Ма можно считать первым источником техники единоборства. Физические тренировки в сочетании с этими философскими принципами преподавались в монастыре храма Шаолинь в 500 г. н. э. (Шаолинь может быть также написан "Шорин"), оттуда пошло название: Шоринджи – Кемпо, давшие название новым стилям, такие как Тай – чи, Фунг – фу и т. д.

Под влиянием монахов Шаолиня в Китае быстро распространились методы невооруженной борьбы, особенно в тех дисциплинах, где преобладали тенденции философии и здоровья (Тай - чи; Чи - Конг).

Мастерство преподавания распространилось на архипелаге островов Рю – Кю, включая основной остров Окинава. Так, преподавание "Кемпо" распространилось в Японии. Это влияние прослеживается в южном направлении; на острова Кюсю; Тайвань.

Вот именно это "китайское каратэ" было преобразовано в способ естественной борьбы, называемый Окинава – тэ (Рука Окинавы), который впоследствии зарекомендовал себя к более эффективным и совершенный, чем самооборона. Первый период преобразования каратэ на о. Окинава начался приблизительно 500 лет назад, когда правитель Хаши из династии Шо централизировал островные владения архипелага Рю – Кю. В целях поддержания своей власти, без особой военной опоры, император Хаши издал указ, согласно которому любое владение оружием считалось противозаконным. И вот поэтому методы невооруженной борьбы стали быстро осваиваться, а секретные (тайные) тренировки "Окинава - Тэ" превратили этот вид борьбы в опасное занятие. Около 1600 г. н. э. японский правитель Сацума завоевал невооруженное королевство Хаши. В 1609 г. японский завоеватель, боясь восстания, запретил жителям иметь какое-то ни было оружие. Это послужило толчком ко второму возрождению каратэ на Окинаве

В 1664 году на остров Окинава прибыл атташе по культуре Кошокун со своими китайскими учениками и начал свою деятельность. Он изобрел ката (способ поведения в предполагаемой схватке), который он оставил в наследство жителям острова. Унаследовав имя автора, ката "Кушанку" преподается в современных школах Шотокан под названием "Канку - дай". Это было любимое ката мастера Фунакоши, который дал ей имя "Канку", что означает "видеть небытие" или "смотреть в небо".

К 1735 году относится первое упоминание в исторических источниках о китайских влиянии на каратэ ("Ошима - Хикки", что означает "великий остров"). В частности, в книге упоминается, что один человек по имени Сакугава посетил Китай, изучил там каратэ и вернулся на Окинаву, чтобы поделиться своими знаниями и умениями. Вскоре и другие китайские представители прибыли на Окинаву. Наиболее известными среди них были: Вайшингцан, Ивах и Асон. Асон ограничил число своих учеников, наиболее выдающимися из которых был Мастер Томигюсюка. В то время он блистал, и на смену ему шел молодой Фунакоши.

На острове Окинава были три основных поселения: Шури, Наха и Томари. Отсюда прослеживаются три различных учения: - Шури – Тэ (рука Шури), возглавляемое мастером Ито-су- Наха – Тэ (рука наха), возглавляемое мастером Хигашионна- Томари – Тэ (рука Томари), возглавляемое мастером МацумураЭто были зачатки школ и стилей, которые в последствии породили конкуренцию между ними. Неслучайно Гичин Фунакоши сменил старый иероглиф "Тодэ" ("китайская рука") на "каратэ" ("пустая рука"). Т. о., он окончательно придал каратэ японскую подлинность.

Появление каратэ - до

Намного позднее в Японии зародились 2 другие школы: сначала Шито – Рю, затем Годзю – Рю. Этот момент можно считать зарождением школ "Рю". Некоторые каратисты внесли изменения и создали школы: Вадо – Рю, Шотокай и т. д. Шито – Рю берет за основу инстинктивную эффективность. Годзю – Рю более склонна к природе, миру животных, сочетанию силы и гибкости. Вадо – Рю предлагает классический стиль поведения, основанный на гармонии, гибкости и увертке. Шотокан – Рю символизирует скорость и силу. Эта школа претерпела много изменений. Сначала ее создатель Гишин Фунакоши "пропитал" ее японскими единоборствами (катана; джиу – джитсу и пр.); далее его преданные ученики внесли свой вклад (Хирониши и Эгами); затем сын Фунакоши – Ешитака Фунакоши обогатил эту школу новыми позициями (Киба – дачи, фудо – дачи и пр.) и новыми приемами (йоко – гери, маваши – гери).

Гичин Фунакоши родился в 1868 году в семье чиновников, имеющей глубокие исторические корни. Он начинает изучать медицину. И в университете он узнает, что ученики не должны носить традиционный шиньон (символ, подтверждающий статус семьи и уважение к предкам). Но для Гичина ношение шиньона имеет большое значение как дань уважения к своей семье, почитаемой на Окинаве. Т. о., Гичин отказывается обрезать свой шиньон и прекращает изучение медицины. И вот только несколько лет спустя он все же решается обрезать свой шиньон, чем вызывает гнев семьи.

Позднее Гичин становится замещающим преподавателем в маленькой школе Наха. Там он работает в течение 30 лет до своего отъезда в Токио. Гичин начинает заниматься каратэ в возрасте 12 лет под руководством Анко Азато. В то время тренировки проводились тайно, ночью в саду мастера при свете одного- единственного фонаря. Хотя Анко Азато был одним из великих мастеров школы ТОДЭ (изначальное имя каратэ); Гичин стал единственным выдающимся учеником.

В начале своей деятельности Гичин знакомится с другим великим мастером: Анко Итоцу, другом Анко Азато. И по совету Анко Итоцу Гичин продолжает свои тренировки с каждым из двух мастеров по отдельности. Оба учителя практикуют разные, совершенно противоположные концепции каратэ. Азато высокий и плечистый, Итоцу маленький и толстый. Поэтому для отражения ударов каждый применяет свою технику. Азато делает упор на увертке тогда, как Итоцу выступает за укрепление тела. Вот эта разница в восприятии действительности и породила в последствии все богатство стиля Шотокан. Гичин продолжает свое обучение каратэ под руководством этих двух мастеров.

В 1921 году императорский сын, путешествуя, решил остановиться на о. Окинаве. По этому случаю Гичину поручают подготовить показательные выступления учеников. Годом позже в Киото проходит национальная спортивная экспозиция и Гичин туда едет в качестве представителя каратэ Окинавы. Дзигаро Кано, основатель дзюдо, занимающий в то время высокий пост в министерстве образования; был поражен выступлением Гичина. Фунакоши тут же приглашают подготовить показательные выступления каратэ в Кодокан в Токио. Гичин основывает выступление в ката, а именно в Найханчи (бывший Текки).

В возрасте 53 лет Г. Фунакоши прекращает преподавательскую деятельность, оставляя жену и детей на Окинаве (надеясь, что они переедут позднее), чтобы основаться в Токио. Не имея никаких источников дохода, Гичин работает консьержем в пансионе для студентов из о. Окинавы. В то же время он убирает пансион и получает в свое расположение маленькую комнатку, где начинает преподавать каратэ. В начале учеников у него было немного, но через 2 года их число увеличилось настолько, что помещение для занятий каратэ стало слишком мало.

В 1924 году Г. Фунакоши пишет свою первую книгу и называет ее "Рюкю Кемпо Каратэ" (каратэ – бокс Рюкю). Затем рождается его вторая книга, названная "Рентан Каратэ Дзютцу" ("техника каратэ, усиление и защита").

В 30 годах национальное течение охватило Японию. И все то, что имеет отношение к Китаю, встречает яростный отпор в Японии. Гичин, чувствуя такие перемены, решает опередить события, переименовав идеограмму "Тодэ" (обозначавшую: "китайская рука") в каратэ ("пустая рука"). Поразмыслив, Фунакоши добавляет слово "До" ("путь"). Многие на Окинаве впоследствии обвинят Фунакоши в смене позиции, в отречении от своих корней. Но история преподнесла урок Гичину Фунакоши, и позднее все эксперты каратэ примут эту терминологию. Отныне каратэ окончательно признано отдельной частью в культуре Будо.

Преподавание мастера

По мере развития каратэ тренировочный зал Фунакоши становился тесным. Именно в это время Хакуда Накаяма, известный мастер Кэндо, предлагает Фунакоши использовать для тренировок свой зал в свободные часы. Так продолжалось 7 лет, пока Фунакоши не нашел маленький дом с садом, в котором он установил деревянный настил, где и проводил тренировки. На следующий год ему удается взять в аренду и цокольный соседнего дома, где Фунакоши обустраивает тренировочный зал.

В 1938 году многие ученики предлагают Фунакоши построить спортзал. Г. Фунакоши соглашается и называет его "Шотокан" (дом Шото, псевдоним, который Гичин использовал для своих стихов). К сожалению, этот спортзал был разрушен во время мировой войны.

С 1938 года Фунакоши вводит систему степеней, беря основу из дзюдо и основывая ее на Кю и Данах. Он также дает полномочия самому старшему ученику из каждой группы преподавать университетскую программу.

Незадолго от этого его третий сын Ешитака стал последователем дела отца в преподавании боевого искусства. Именно ему впоследствии предстоит забота и поддержание тренировочного зала. Болезненный от рождения, но благодаря немыслимым усилиям над собой Йошитака стал мастером в своем искусстве. Благодаря юношескому максимализму он привносит свои изменения в Шотокан, которые отец не всегда приветствовал. Ешитака ратует больше за мощную и динамичную технику, не умаляя при этом гибкий стиль сражения.

Под влиянием многих учеников (одним из которых является сенсэй Накаяма), Ешитака Фунакоши решает включить в обучение упражнения по свободному бою, а также некоторые новые приемы ногой, такие как: маваши – гери и йоко – гери. Во время одной встречи (схватки) с практикующими стиль Годзю – Рю Ешитака и многие из его учеников потерпели огромный провал. После этого Ешитака возвращается в Токио и развивает стиль свободной борьбы, следуя техническим и стратегическим критериям, улучшая эффективность. Организовывая поединки с другими учениками, представителями разных стилей, Ешитака проверяет на деле эффективность своего стиля преподавания.

Гичин Фунакоши не сходится во мнениях со своим сыном, т. к. путь, по которому развивается каратэ совершенно не устраивает отца. После 1945 года в возрасте 77 лет Г. Фунакоши решает возвратиться на о. Окинава, оставляя Шотокан своему сыну.

Ешитака умирает в 1945 г. Его ученики стали верными последователями стиля Шотокан. В возрасте 80 лет Гичин возвращается в Токио. В 1949 году рождается японская ассоциация каратэ. Гичин думает, что наконец – то родился стиль Шотокан, но в 1950 году раздоры по поводу преподавания Шотокан не умирают. Все эти противоречия и распри достигают своего апогея в 1957 году, в году, когда умирает Гичин Фунакоши.

Изменения коснулись всего: и ката, и приемов. В эпоху Г. Фунакоши положение корпуса (тела) было высоким. Ешитака сделал стойку более низкой: с одной стороны, чтобы усилить мускулатуру спортсмена, а с другой – переместить ниже центр тяжести. Удары ногой становились все выше и выше. И многие приемы, которые не применялись ранее, стали более употребительными. По сути, практиковались в основном три приема: "Маэ - гери", "Кин - гери" и "Фуми - коми". Все другие приемы (круговые, задние в прыжке) добавились лишь после 1945 года. "Селекция " и богатство техники Шотокан ставит его на первое место среди других школ в мире.

В действительности может показаться, что Шотокан - сугубо молодежный стиль, т. к. с возрастом высокие удары ногой и низкие стойки могут быть сложными для исполнения. Но эффективность стиля Шотокан заключается в предвидении (предвосхищении) атаки противника, скорости блокировки и силе атакующего удара. Этот вид каратэ, исключительно динамичный и мощный, кажется наиболее подходящим для массового занятия в настоящее время.


© Перевод И. Садовникова: Российский Союз каратэ-до Шотокан Казэ Ха, 2010



http: //www. shotokankaseha. com


Мастера каратэ-до

Итосу Ясуцунэ "Анко" Итосу Ясуцунэ "Анко"



Общероссийский союз общественных объединений "Российский союз каратэ-до Шотокан Казэ Ха" Президент и главный инструктор - Садовников Игорь Робертович 7дан IKS KASE HA WF
телефон: +7 (916) 264-0155 ; e-mail:kaseha@yandex.ru; skape: igorsadovnikov

porno izle mobil porno porno indir